А вы знаете что такое форсунки омывателя и какие лучше установить на Рено Дастер

Во время езды на стекла машины летит дождь, снег, пыль и грязь из-под колес. В итоге уже через короткое время становится сложно различать, что происходит на дороге. Омыватель и «дворники» решают проблему, но ни одно устройство не работает идеально. Форсунки омывающей системы бывают разных типов, имеют свои недостатки. Разберемся, какие лучше устанавливать на рено дастер.

Какие форсунки стоят на дастере с завода

У Renault Duster нет обратного клапана омывающей системы у лобового стекла. На эту модель устанавливают детали струйного типа, что не нравится большинству водителей, предпочитающих веерные.
Их легко заменить даже своими силами, например, деталями Volvo (30655605), поставить обратный клапан от Toyota (85321-26020). Перед установкой новых запчастей шланг омывающей системы надрезают.

Штатные разбрызгиватели снимают в следующей последовательности:

  1. Открепление шлангов;
  2. Снятие: с внутренней стороны жиклер подцепляют отверткой, проворачивают, затем вынимают. На заднем омывателе деталь поддевают шлицевой отверткой, следя при этом за тем, чтобы не поцарапать лакокрасочный слой.

Важно: жиклер Вольво часто покупают для Рено Дастер. Он подходит, но нуждается в доработке: один усик придется удалить.

Виды форсунок омывателя, их преимущества

Различают два типа омывающих форсунок:

  • струйный;
  • веерный.

Деталь первого типа имеет цилиндрическую форму, со штуцером с одного конца, он нужен для подсоединения к шлангу, и распылителем с другого, для разбрызгивания. Силу струи жидкости можно сделать сильнее или слабее с помощью регулятора. Такие стоят на всех Ладах и большинстве иномарок старого образца. Перед тем как снять или установить детали, лучше изучить все плюсы и минусы и подобрать их, исходя из своих потребностей и предпочтений.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла выглядят почти так же, но у них, в отличие от первых, три распылителя или даже больше. Каналы там гораздо уже, что позволяет распылять жидкость равномерными струйками под высоким давлением.
Многие водители уверены, что на рено дастер лучше иметь веерные «поливалки», а если там уже стоят струйные, то обязательно заменить. Но и у того, и у другого типа есть свой ряд особенностей, которые могут расцениваться как достоинства и недостатки:

Тип жиклера Разбрызгивание Плюсы Минусы
Веерный Мелкие струйки равномерно покрывают все стекло
  • При одновременном включении дворников происходит мягкое очищение стекла, без повреждений;
  • Равномерное покрытие мелкодисперсным потоком всей поверхности.
  • Склонность к замерзанию, быстрому обледенению;
  • Несколько секунд, пока не включатся дворники, видимость будет практически нулевой.
  • Экономичность расходования очистителя — кажущаяся.
Струйный Сплошной струей
  • Не замерзают;
  • Экономичный расход очищающей жидкости.
Хуже смывают и растворяют загрязнения стекла.

Омыватель рено дастер — из чего состоит система омывания стекол (артикулы, цена)

Помимо «дворников» машина оснащена устройством, которое позволяет не размазывать, а смывать грязь и насекомых с поверхности стекла. Стеклоомыватель Дастера состоит из:

  • форсунок (DC1245-289321198R);
  • дворников со щетками (DC124-119850; 287900968R);
  • бачка (6001548140);
  • насоса (6001549444);
  • соединительных трубок (6001548743).

Для чистки стекол в холодное время года в бачок заливают незамерзающую жидкость.

Как заменить форсунки

Форсунки редко приходится заменять, но и они периодически выходят из строя — это происходит из-за наслоившейся грязи или сора, которые блокируют струю, изменяют ее направление. Также за подобным явлением может стоять сломавшийся насос, надорванные шланги или недостаток жидкости в баке.

Очистка

Засоренные распылители прочищают иголкой, булавкой или проволочкой диаметром до 0,5 мм, при этом распылители поворачивают так, чтобы они направляли струи на верхнюю и среднюю части окна. Если прочистить не получается, иголка гнется или вообще сломалась, придется производить замену. Жиклеры заднего омывателя не регулируемые, их чистят, либо сразу меняют. Срок их службы гораздо дольше, чем у «лобовухи».

Замена

Сломавшиеся форсунки меняют в следующем порядке:

  1. Открывают капот, отсоединяют шланги;
  2. Форсунку вынимают из отверстия на капоте, прижав шлицевой отверткой фиксатор;
  3. Ставят новые детали в последовательности, обратной снятию, установив в гнездо, на форсунку нажимают до щелчка фиксатора.

Важно: лучше брать разбрызгиватели с резиновыми прокладками и гайками, чтобы избежать протечек.

Как заменить моторчик омывателя

На поломку в моторчике указывает появившееся жужжание и другие шумы во время работы, при этом сам механизм начинает работать медленнее, либо останавливается вообще. В этих случаях двигатель меняют в следующем порядке:

  1. Скручивают гайки, на которых двигаются рычаги щеток, снимают их с конусовидных шлиц.
  2. Извлекают втулки, резиновые прокладки.
  3. Теперь предстоит вынуть провода. Для этого поднимают уплотнитель из прорези в подкапотном пространстве и извлекают жгут.
  4. Скручивают гайки, шайбы стеклоомывателя, затем болты, на которых крепится двигатель.
  5. Теперь моторчик можно вынуть.

Новый двигатель устанавливают в последовательности, обратной снятию.
Важно убедиться, что все остальные составляющие исправны. Пластиковые, резиновые втулки быстро изнашиваются, их тоже придется заменить.

Производители веерных форсунок -цены

Многие жиклеры выпускают под конкретную марку машин. Лучше покупать именно «родные» детали, несмотря на то, что они дороже, их цена может доходить до 500-800 рублей, как например Volvo, KIA, Hyundai. Можно взять и универсальные жиклеры, например на 8 отверстий (VSK-00063401), 2 (VSK-00023330) или 4 сопла (VSK-00046531). Они самые дешевые, средняя цена на них — 25 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector