А вы знаете, как меняется лампа ближнего света на Рено Дастер

Как важна оригинальная оптика для любого автомобиля, в том числе и renault duster, можно прочитать на любом автомобильном портале. Мало кто решится с этим спорить, но часто все принципы разбиваются о болезненный для многих россиян пункт — цену. Оригинальные запчасти дороже, и, хорошо, если жадность обходится только тем, что лампа ближнего света на рено дастер любых годов выпуска, например 2013, периодически перегорает. Гораздо хуже ослепить встречную машину и получить нешуточные проблемы ещё и с законом — фара с некачественным световым элементом чаще всего работает некорректно. Лампа ближнего света обеспечивает безопасность сидящих в машине. Не стоит недооценивать эту деталь.

С вопросом замены оптики рано или поздно приходится столкнуться каждому владельцу дастера. Учитывая, что даже производитель экономит, касаемо качественных деталей — скорее, рано. Китайские аналоги быстро перегорят. Нужно знать, каким производителям можно доверять, когда экономия уместна.

Лампы которые используют в осветительных приборах Рено Дастера

Каждому артикулу отведено свое место, что понятно из таблицы (данные верны для моделей дорестайлингового периода):

Лампочка Где используется Цена
WY5W поворотники (крылья) от 150 рублей
PY21W передние поворотники от 150 рублей
P21/5w стопы, задние габаритки от 50 рублей
Н11 противотуманные фары от 1000 рублей
W5W подсветка госномера, салон, бардачок, габаритные огни от 50 рублей
Н7 фары ближнего света от 400 рублей
Н1 фары дальнего света от 400 рублей

Собираясь купить подходящую деталь, называют продавцу артикул детали или номер кузова машины. По номеру кузова можно определить, какая нужна. В дастерах стоят галогеновые элементы с мощностью 55 Ватт.

При покупке запчастей стоит обращаться к проверенным компаниям:

  • MTF;
  • Osram;
  • Koito;
  • Philips;
  • Narva.

Они подходят для рено дастер, стоят в несколько раз дороже «китайцев», но здесь главное не цена, а качество работы ламп. Дешевый аналог не просто быстро перегорает, даже если лампочка на фаре работает, пользы это не принесет. Итог —оплавленные составляющие оптики или чрезмерно яркий свет, ослепляющий встречные машины.

Поэтому даже новичкам лучше как можно быстрее узнать, как меняется лампа ближнего света, чтобы не платить механикам СТО. Процедура на рено дастер простая, по силам даже тому, кто никогда прежде не имел дело с машинами. На renault duster вообще ремонтные работы проводятся несложно.

Как менять лампочку ближнего света дастер

Как бы не хотелось, иногда возникают ситуации, когда детали на дастере выходят из строя. Тогда придётся заменить деталь: поменять лампочку.

Эта пара огней охватывает большую часть пространства впереди. Именно от них главным образом зависит безопасность тех, кто сидит внутри авто, поэтому лампу ближнего света на дастере лучше заменить поскорее. Но водители часто оттягивают до последнего визит в автомаркет и замену детали. Пренебрежение перегоревшей лампочкой может привести к неприятностям, таким как: сидящий за рулём рено дастер не заметит брошенный у дороги прицеп, неосвещенную машину, пешехода в темной одежде или перебегающих дорогу животных. Поэтому замена деталей ближнего света необходима сразу же, как только перегорели старые. Если есть сомнения в своих силах — можно посмотреть видео с процессом ремонта деталей в рено дастер.
Замена лампы ближнего света — дело несложное. Главное соблюдать последовательность.
Первый этап — снятие старой лампочки ближнего света. Процедуру на рено дастер можно разделить на несколько последовательных действий. Для ближнего света её снимают так:

  1. Снимают резиновый защитный колпачок на задней части корпуса фары. Заглушку удобно взять за выступ.
  2. Чтобы вынуть перегоревший элемент, нажимают на штекер, чтобы держатели ослабли.
  3. Фиксаторы разожмутся с характерным щелчком, а перегоревшая лампочка будет свободно двигаться. Теперь её можно удалить.

По инструкции все выглядит просто, но с первого раза может не получиться. У ламп ближнего света дастера нет точного посадочного места. Усиков крепления тоже. То есть, снять деталь получается обычно сразу, установить — не всегда. Инструкции маститых журналов и автопорталов, таких, как «За рулем», диктуют поставить деталь горизонтально и нажимать до щелчка. Но так можно сломать фару. Сначала нужно заводить нижнюю часть, потом верхнюю.

Как поменять лампочку дальнего света дастер

На рено дастер лампа дальнего света меняется так:

  1. Старую извлекают из отражателя, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.
  2. После отцепляют лампу от контактной колодки.
  3. Новую вставляют в отражатель, до щелчка крепежей.

Важно: заменяя огни самостоятельно, нельзя трогать колбу с галогеном — это приводит к быстрому выходу фары из строя.

Повороты

Алгоритм действий здесь похож на тот, что применялся при замене ближних и дальних фонарей рено дастер. Как меняется лампа габарита переднего:

Для работы нужна пластиковая монтажная лопатка. Ею поддевают боковой фонарь указателя поворота.

  1. Фонарь извлекают из отверстия в переднем крыле. После патрон поворачивают на девяносто градусов против часовой стрелки.
  2. Теперь можно извлечь его из корпуса фонаря.
  3. Деталь вынимают из патрона.
  4. На её место вставляют новую. Патрон возвращают на место.
  5. Боковой фонарь поворота возвращают на место в зеркальном порядке.

Лампы в задних габаритах

Замена лампы задних габаритных огней рено дастер проводится так:

  1. Провод отводят от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Только после этого можно будет снимать лампу.
  2. Крепежи отжимают.
  3. Снимают заднюю крышку фары в сборе с патронами.
  4. Для извлечения из патрона на неё аккуратно нажимают, слегка вдавливая в патрон, затем проворачивают против хода часовой стрелки. Теперь перегоревшую деталь можно легко достать из патрона.
  5. Теперь нужно установить новую лампочку. Выступы на её цоколе должны улечься в прорез в патроне. Лампу поворачивают по часовой стрелке до щелчка.
  6. Фару ставят на место.

Салон и багажник

По схожему принципу заменяют элементы освещения салона и багажника:

  1. Отверткой с плоским тонким наконечником аккуратно подцепляют лампочку. После вынимают из гнезда в облицовке.
  2. Отсоединяют от фонаря колодку проводов.
  3. Держатель рассеивателя подцепляют отверткой и снимают.
  4. Бесцокольную деталь вынимают, взамен ее вставляют новую.
  5. Фонарь возвращают на место.

Рено Дастер: замена лампочки подсветки номера

Как и на любой машине на рено дастер замена может потребоваться также и для лампочки подсветки номера. В ситуации отсутствия ламп или при их неисправности есть риск получить штраф. Есть определённый алгоритм действий, когда проводится замена лампы подсветки номера на рено дастер.

  1. Фонарь подцепляют пластиковой монтажной лопаткой, затем его извлекают из накладки двери.
  2. Бесцокольную перегоревшую деталь извлекают из патрона.
  3. На её место ставят новую.
  4. Фонарь возвращают на место в зеркальном порядке.

Почему лампы быстро горят

Одна из основных претензий владельцев дастера состоит в том, что на его головную оптику завод Renault ставит некачественные лампочки накаливания, как правило — китайские. Дальнейшее понятно: они служат десять-двенадцать месяцев и сгорают.

Для решения вопроса можно набрать номер автомеханика или обойтись своими силами. Важно выбрать нужный патрон и неукоснительно придерживаться инструкции во время процедуры.

Фара французского кроссовера разделена на сектора, у каждого своя функция. Отдельно стоит сектор габариток и ходовых огней. Он расположен сверху, в той части фары, которая находится ближе к крылу.

По низу габариток — лампы ближнего света. Остальное место занимают дальний свет, поворотники.

Головные огни дастера выглядят просто, даже примитивно, их предназначение сугубо функциональное. Оригинальная оптика выполняет его полностью. Ей не страшны потоки воды на мойке или под продолжительным ливнем. Фонарь не запотевает благодаря сапунам, качеству сборки.

Светодиодные огни, по комментариям хозяев рено дастер, занимают первое место по перегоранию. Основная причина — перегрев, на стопах лампочки держатся чуть дольше из-за импульсного режима. Лампа китайского производства, сгорает на рено дастер за три-четыре недели. Мощность у неё максимум пятиваттная, корпуса нет, тепло она не рассеивает, внутри фары получается «парник», что только ускоряет перегрев, экономия не оправдывает себя.

Единственный выход — не скупиться на ближний свет и приобрести свет на рено дастер от проверенных фирм. Какая лампа подойдет? Детали от таких фирм, как Филипс, Осрам. Лампочка ближнего света от таких производителей обойдется значительно дороже китайских, цена на них начинается от тысячи рублей, зато с ними можно спокойно ездить. И не опасаться остаться с «ослепшим» рено дастер посреди ночной трассы. Какая машина может ехать в темноте без огней? Один вариант, где можно сэкономить — это стоповые огни. На них китайские дешёвые модели прослужат немногим дольше.

Компромиссный вариант — примерно от 600 рублей. Они прослужат не менее трех лет или 60-80 тысяч километров.

Вообще, если ориентироваться только на оригинальную оптику, то вся замена у официального дилера может стоить больше 5 тысяч рублей. В обычном сервисе за процедуру попросят максимум 2 тысячи. Единственное, что потребуется от владельца — купить заранее деталь. Некоторые водители, упорно не желая приобретать что-то дороже китайского, даже лезут с паяльником внутрь и уменьшают ток в фарах, тогда лампы дольше не перегорают.

Заменять световые элементы лучше парно — это необходимо для наиболее сильного светового пучка.

Обязательно ли менять лампочки в паре

Продавцы в автомобильных маркетах, услышав, что клиенту предстоит замена фар, настоятельно советуют брать сразу две детали. Даже если перегорела только одна. Многие водители считают это маркетинговым ходом. Причина в незнании или нежелании разбираться в принципе работы.
Распространены галогеновые элементы. Нить накаливания вспыхивает в парах газа. Такие элементы служат дольше остальных. Ресурс у обеих лампочек одинаков и если перегорела одна, значит, на подходе и вторая. И она может погаснуть в любой момент. Хуже всего, если это случится на ночной трассе. Поэтому меняют сразу обе.

Даже пока этого не произошло, ничего хорошего от такой экономии не будет: старая фара светит все хуже, в противовес новой. Такой перекос ухудшает видимость и как следствие безопасность. Эти проблемы можно исключить, если уделить немного больше денег и времени и заменить обе лампочки новыми, главное при этом следить, чтобы пальцы не соприкасались с колбой.

То же самое с ксеноновыми фонарями. Они служат дольше, их запас до 3 тысяч часов. У старых лампочек газ приобретает фиолетовый оттенок — это признак того, что скоро их пора менять. И тоже парно, поскольку ресурс одинаков.

Как становится понятно, в вопросе оптики Рено Дастер, любого года выпуска, хоть 2013, хоть 2020, да и вообще любого авто, нет и не может быть мелочей. Речь идет о безопасности всех, кто находится на дороге, что непосредственно связано с тем, как хорошо водитель видит происходящее. Поэтому не стоит скупиться и лучше приобрести фирменные лампы, а замена их не представляет сложности даже для новичка.

Ссылка на основную публикацию