А вы знаете, какая максимальная скорость Рено Дастер

Максимальная скорость Рено Дастер, как заявляет изготовитель 150 км/ч, а у некоторых модификаций перешагивает за 170 км/ч. Так заявляет паспорт. На практике мало кому удалось просто приблизиться к заявленным цифрам, не то что достичь их. Это вовсе не случайно: ведь дастер не гонщик, не спортивный болид, а «семейный друг». Его основной козырь — проходимость на любых дорогах, надежность и безопасность. Он по природе своей довольно нетороплив и неповоротлив. Таким кроссовер был с самого создания. Даже рестайлинг не решил до конца ситуацию. «Прожорливость» тоже никуда не делась.

Если говорить о разгоне до сотни, то Duster и здесь остался позади многих конкурентов, даже из бюджетного сегмента. Сколько секунд нужно машине, чтобы разогнаться, зависит от возраста и комплектации. Так, медлительнее всего оказался дизель с автоматической трансмиссией. Полный привод тоже увеличивает время разгона, вопреки часто встречающемуся мнению, что трансмиссия и тип двигателя (бензин или дизель) ничего не меняют.

Какая максимальная скорость на Дастере

Минимум, по официальным техническим характеристикам составляет 158 км/ч. По факту уже 140 — ощутимая скорость, но до 150 он уверенно держится на дороге. Лучше не экспериментировать с поездками при скорости 165 км/ч, выше — при таких показателях автомобиль теряет устойчивость, поскольку изначально разрабатывался совсем для иных целей. Тем более опасно гонять от 170 км/ч.

Разогнаться же до сотни по факту удается секунд за 11-12. Это нормальный показатель для машин этой категории, он лишь подчеркивает, что все так и было задумано разработчиками. Насторожить должен показатель от 15 секунд — это считается плохим признаком.

Разгон дизеля и бензина до 100 — 1,5, 1,6, 2,0

Автомобиль рено дастер бывает с двумя видами двигателей, топливом может быть бензин и дизель, разгон до 100 у них разный. Для иллюстрации данных сведем их в таблицу. Полноприводные версии рено дастер, в которых топливом выступает дизель, имеют больший по времени разгон до 100, а максимальная скорость у них меньше. Это видно из таблицы (модели начиная с 2017 года):

Модификация Максимальная скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч, сек
1, 5 dCi МКПП 158 11,8
1, 5 dCi 6 АКПП 171 11,9
1,5 dCi полный привод МКПП 169 12,4
1,6 МКПП бензин 170 11,3
1,6, бензин полный привод 173 12,9

Впрочем, и у моделей первого поколения Рено Дастер показатели почти такие же. Рестайлинг мало что изменил. Из этого понятно, что производитель ориентируется скорее на то, чтобы повысить проходимость Дастера, нежели заставить его побивать скоростные рекорды. Главный ориентир — экономия горючего, безопасность тех, кто сидит внутри, а не разгон дастера. Новые двигатели соответствуют стандарту Евро-6 по экологии.

По заявке производителя рено дастер 2.0 л имеет разгон до 100 10.4 сек. Хотя владельцы отмечают, что реальный показатель меньше заявленного.

Как правильно разгоняться на механике Дастера — как крутить двигатель

До сих пор не утихают споры среди автовладельцев, как лучше трогаться и разгоняться на дастере — поверить разработчикам и трогаться со второй передачи, или же прислушаться к чужому опыту — трогаться с первой.

Главное, на что упирают сторонники инструкции (а она предписывает стартовать со второй передачи) — комфорт, долговечность сцепления (у стартующих с первой сцепление пора менять уже через полсотни тысяч километров). Если это удается с явными затруднениями, нужно проверить состояние передних тормозных колодок (они могут закисать), регулировку ручника, который может удерживать заднее колесо. В таком случае разогнать кроссовер удастся с явными затруднениями.

Старт с первой никаких плюсов не дает — даже не при полном приводе кроссовер начинает «шлифовать», к тому же недолго действует такая передача. С третьей передачи разогнаться также нереально — придется переключаться на четвертую. При старте со второй передачи бывает серьезный провал в тысячу пятьсот оборотов, потом их количество медленно возрастает.

При езде на автоматике советуют нажимать на газ глубоко, но не резко, чтобы ступени успели переключиться. Старт — плавное, глубокое нажатие, без рывков. Обороты поднимаются: 3-3,2-3,5. Теперь чуть отпустить, ступень переключилась. Снова нажать — так до последнего переключения. Дальше таким же образом можно давить на педаль, разгоняя кроссовер до нужной скорости. Главное здесь — отсутствие резких движений. Автоматическая коробка сама определит манеру езды сидящего за рулем, чтобы подстроиться под нее в дальнейшем. Переключение будет происходить быстрее, машина будет набирать скорость.

От чего зависит разгон

Насколько быстро машине удастся выйти на скорость в сотню километров в час после старта, зависит от факторов:

  1. Объем лошадиных сил. Ни у кого не возникает сомнения, что разгон до сотни напрямую связан именно с этим показателем. Обычный седан с 85 «лошадьми» разгонится до сотни гораздо медленнее, чем модель, у которой хотя бы на 10 л.с больше.
  2. Масса. Нагруженный кроссовер или грузовик стартует тяжелее и разгоняется дольше.
  3. Тип трансмиссии.
  4. Аэродинамические особенности.
  5. Кузов.

Играют роль и шины. Величина колес и быстрота разгона обратно пропорциональны.

Рено Дастер по разгону и максимальной скорости далеко не на последнем месте после соперников — представителей других автоконцернов. Главное — это не ждать от кроссовера рекордов спорткара и не пытаться заставить свою машину повторить их. Дастер для резкой и экстремально быстрой езды просто не приспособлен.

Ссылка на основную публикацию