А вы знаете, когда нужно менять рулевой наконечник автомобиля Дастер

Безопасность автомобиля связана с исправностью всех его элементов. Однако все детали играют разную роль при движении автомобиля, и если поломка одних может быть несущественна, то неисправности в системе управления могут стать фатальными.
Рулевой наконечник — это важный элемент системы управления. Он передает вращения колесу от руля, от его состояния зависит точность маневрирования и безопасность при движении машины. Если все-таки обнаружена проблема, требуется немедленно отремонтировать рулевой механизм. Это может быть проведено на рено дастер 4×4, 4×2 как в сервисных центрах, так и самому. В этой статье — информация о том, как выявить причины поломки и вернуть запчасть в рабочее состояние самостоятельно, а также артикул и цена.

Заводские рулевые наконечники на Дастер: цена, артикул

Если выбираете рулевой наконечник, нужно точно знать, совместим ли он с моделью вашего автомобиля. Для рено дастер 1.6 4×4 цена начинается примерно с 600 рублей за деталь. Еще нужен артикул. Сейчас рынке предоставлено много комплектующих, в том числе рулевые наконечники, которые подойдут на рено дастер 2.0, 1.6, с колесными формулами 4×4, 4×2, которые производит не Renault, а другие изготовители. Эти детали все равно подходят к автомобилю, главное — уточнить модель и артикул, их цена обычно ниже. Какие лучше — выбирать только владельцу автомобиля. Ниже список, где есть цена, артикул рулевых наконечников, которые точно подойдут к комплектации к данному рено дастер. В списке есть не все варианты. В каждой категории цен выделены наконечники, чтобы выбор был шире.

Детали рулевых тяг, которые подойдут Рено Дастер:

  1. G.U.D GSP201312 (677 руб.)
  2. FIXAR FS0514L (729 руб.)
  3. FENOX SP31086 (734 руб.)
  4. RTS 9102411210 (1 114 руб.)
  5. Moog REES8763 (1 357 руб.)
  6. RENAULT 8201108339 (2 527 руб.)

Неисправности рулевых наконечников: когда нужна замена

Когда необходима замена старого рулевого наконечника? Для того, чтобы выявить сбой в работе детали на рено дастер, не обязательно делать диагностику в сервисном центре. Это можно сделать и самостоятельно. Подумать о ремонте механизма нужно сразу же, как только проявятся первые признаки неполадки. Например, машина начинает «вилять», когда отпущен руль, слышны посторонние постукивания в рулевом направлении, сложнее контролируются повороты колес. Также к «тревожным звоночкам» относится хруст, который слышен из передней части подвески, и связан с движениями руля. Если появился хотя бы один из признаков — значит деталь требует немедленная диагностика и замена неисправных рулевых наконечников.
Иногда причина в ослаблении гаек и креплений — это приводит к тому, что рулевая тяга на дастере ослабевает. Если проверка показала, что это так, то нужно подтянуть все гайки. Однако если дело в увеличении зазора шарнира, то здесь уже потребуется замена.

Если же главным «симптомом» является тугое вращение руля, то причина тоже не обязательно будет крыться в наконечнике.

Следует начать с проверки креплений и гаек, при необходимости смазав их. Однако, если обнаружится, что дело в повреждении шарниров, то замена неисправных рулевых наконечников все-таки понадобится, это касается рено дастер и 4×4 и 4×2.

Какие инструменты нужны для ремонта

Для ремонта, потребуется следующий набор инструментов:

  • динамометрический ключ на 50;
  • головка на 16, на 21;
  • если стоит не оригинал — ключ на 17;
  • Torx T30;
  • молоток;
  • металлическая щетка, Wd-40.

Как делается замена рулевого наконечника Рено Дастер

  1. Сначала нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колесо. Руль должен быть выкручен в сторону, противоположную снятому колесу.
  2. Затем очистить поверхность шарового пальца, для этого можно использовать металлическую щетку.
  3. Контргайка на тяге ослабляется.
  4. Выкручивается гайка, которой палец зафиксирован в кулаке. Желательно при этом пропитать детали WD-40.
  5. Затем нужно выбить наконечник молотком, а затем выкрутить из тяги. В случае, когда он прокручивается внутри пальца, палец можно удерживать благодаря Torx T30. Когда элемент снят, лучше будет отметить его расположение на тяге, чтобы потом проще было установить новый. Нужно посчитать, какое количество витков на резьбе было прокручено при демонтаже.
  6. Установить новую деталь, учитывая правую или левую сторону. Обязательно поднять его на ту высоту резьбы, с которой был снят прошлый. Это нужно чтобы он не задевал колесный диск.
  7. Закрутить сначала гайку шарового пальца, затем контргайку (для нее нужен динамометрический ключ).

Рулевые наконечники Рено Дастер, какие лучше: производители

Не обязательно брать «оригиналы» от Рено, существует немало сторонних производителей, детали которых не уступают по качеству. Многие из них были приведены в списке выше, как проверенные изготовители на рынке. Лидируют такие фирмы, как SASIC, As Metal и TRW. Последние, правда, в категории дорогих, за одну запчасть придется отдать 1 500 руб. Остальные два производителя выпускают детали подемократичнее — оба установили практически одинаковую стоимость в районе 800 за штуку. Они долговечные и качественные, нет проблем ни с заводской комплектацией, ни с эксплуатацией «на ходу».

Сколько стоит замена на СТО

В случае, когда нет возможности заменить деталь самостоятельно, всегда можно обратиться на станции технического обслуживания или сервисные центры. На СТО замена будет стоить от 400 рублей. Это самые лучшие варианты, некоторые организации делают дороже, но усредненная цена — 500 рублей, при условии, что детали покупаются отдельно. Эти цифры — цена непосредственной работы, без комплектующих. Советуем пользоваться услугами проверенных автосервисов и станций технического обслуживания, ознакомиться с отзывами об их работе, прежде чем доверять свой автомобиль. Среди них могут быть те, кто выполнит замену недобросовестно или попросту обманет. Однако, если отзывы у сервиса положительные, то можно пользоваться их услугами — это сэкономит время и силы.

Качественные запчасти и выполненный ремонт — залог безопасного управления машиной.

Отличаются ли наконечники на дастере с колёсной формулой 4х4 и 4х2

Между собой эти комплектации отличаются приводом — передний и полный. Поэтому сами детали не делятся на разновидности 4х4 и 4х2. Ответ — нет, не отличаются. Однако при их установке существуют нюансы. Уточним их. Для модели 4х4 нужно будет скорректировать угол, на который будут установлены задние колеса. Для модели 4х2 этого делать не нужно, для этого установлена специальная торсионная балка, которая выполняет эту роль.

Если все это знать — легко получится правильно подобрать запчасти и провести их замену на своем автомобиле.

Ссылка на основную публикацию