Французский внедорожник Рено Дастер, сборка которого производится во многих странах, оснащается механической или автоматической коробкой переключения передач (КПП). Механическая КПП предполагает использование системы сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Система размещается в алюминиевом корпусе, который соединяется с коробкой и блоком цилиндров.
Крепится корзина сцепления к маховику с помощью 6 болтов. Кроме корзины в комплект, подлежащий замене на Рено Дастер при капитальном ремонте, входят: выжимной подшипник, совмещенный с рабочим цилиндром; ведомый диск, устанавливающийся на ведомый вал трансмиссии. Ресурс узла составляет 100-150 тыс. км пробега. Если нужна замена или ремонт, то после установки новой детали делается прокачка и регулировка сцепления Рено Дастер.
Заводское сцепление на Дастер
Комплекты производятся крупнейшими компаниями, специализирующимися в данной области. В комплект могут входить не только корзина, ведомый диск, но и гидравлический подшипник, смазка для шлицов, центрирующая оправка. Цены — от 3 тыс. р. и более. Средняя цена колеблется около 10 тыс. р. Подробную информацию о комплектах от производителей, отвечающих за качество, можно найти по артикулам: 302051060R, 620 3119 09, W06200B9, 3000 950 648, 834112, 828448.
Все неисправности сцепления, и почему они возникают
Основные признаки, сигнализирующие о необходимости разборки, замены узла:
- вибрация, горелый специфический запах, рывки, провалы мощности при старте/разгоне;
- пробуксовка устройства;
- затрудненное переключение передач;
- посторонние звуки: шум, хруст;
- увеличенный свободный ход педали.
К самостоятельному ремонту или обращению в сервис прибегают из-за:
- ослабления /поломки пружин — диафрагменной, демпферных;
- деформации, износа шлицов, накладок;
- утечки тормозной жидкости;
- попадания смазочного вещества на фрикционные материалы.
Преждевременный износ вызывают:
- агрессивная манера езды;
- постоянное передвижение по городу и бездорожью;
- резкий старт, разгон.
Инструменты для замены сцепления
Ремонт узла на Рено Дастер предполагает демонтаж КПП и вывешивание мотора (одна из подушек-опор находится под КПП). Если замена сцепления или ремонт узла делается самостоятельно — необходимы смотровая яма или двухопорный подъемник (для доступа к силовому агрегату и КПП), лебедка или домкрат (для поднятия, поддомкрачивания двигателя). Для защиты полуосей от попадания грязи, пыли, влаги используют специальные втулки. Также применяют защитные чехлы для пыльников шаровой опоры. Из инструмента необходимы:
- накидные, рожковые ключи, головки разных размеров;
- отвертки;
- центрирующая оправка.
Как делается замена сцепления на Дастере (передний и полный привод)
Для ремонта, замены выполняют следующие действия:
- Демонтируют КПП.
- Стопорят маховик (отверткой или монтажкой), одновременно откручивают 6 болтов, которыми крепится корзина.
- Снимают корзину.
- Осматривают диск на предмет износа накладок (заклепки должны находиться на глубине более 0,2 мм), трещин, следов масла. При обнаружении одного из признаков диск меняют.
- Проверяют целостность демпферных пружин.
- Проверяют осевое биение диска. При превышении 0,5 мм, явных признаков коробления диск меняют.
- Осматривают маховик и нажимной диск. Глубокие риски, выработка, задиры не допускаются. При обнаружении признаков дефектные узлы подлежат замене.
- Новый ведомый диск должен свободно перемещаться по шлицам первичного вала.
- Наносят на шлицы ступицы специальную мазеобразную смазку.
- С помощью центрирующей оправки устанавливают деталь и центрируют ведомый диск. Корзину прикручивают равномерно, перескакивая через болт, делая не больше одного оборота ключа. Момент затяжки — 20 Н*м.
- Вынимают оправку, устанавливают рабочий цилиндр с выжимным подшипником, а затем КПП.
- Удаляют воздух из системы гидропривода.
Именно в таком порядке проводится замена сцепления на дастере.
Зачем делать прокачку, и как она делается
Попадание воздуха в замкнутую гидравлическую систему снижает эффективность, приводит к перегреву трущихся поверхностей, нежелательным последствиям, невозможности переключения передач на Рено Дастер. Воздух обладает значительной степенью сжатия, по сравнению с рабочей жидкостью — при завоздушивании системы не происходит передача усилия от педали до рабочего цилиндра, проблему устраняют прокачкой.
Как прокачать сцепление? Чтобы провести процедуру на Рено Дастер, нужно разбить работу на этапы:
- Уровень в бачке тормозной жидкости должен быть при прокачке максимальным — для тормозов и сцепления используется одна расширительная емкость.
- Выдвигают переходник трубки подвода рабочей жидкости назад, до второго положения, без извлечения, воздействуя на пружинные зажимы (лиры).
- Снимают колпачок со штуцера прокачки, надевают на него прозрачный гибкий шланг.
- Плавно выжимают педаль каждые 2 секунды до момента остановки появления пузырьков.
- Наконечник (переходник) вставляют в патрубок до упора.
- Устанавливают колпачок обратно на выпускной клапан.
Перед тем, как прокачать сцепление на Дастере, можно посмотреть видео, и тогда точно не возникнет никаких проблем с этой несложной процедурой.
Выжимной подшипник автомобиля Рено Дастер
Гидравлический выжимной подшипник на рено дастер предназначен для выключения сцепления перед моментом переключения передачи. Без выключения не представляется возможным синхронизация ведомого вала и шестерни. От качества детали зависит ресурс всего узла.
Комплектующие представлены следующей продукцией:
- VALEO 804587 (от 3 тыс. руб);
- RENAULT 306202899R / 306204287R / 8200987124 (от 2 тыс.р).
Лучшие производители сцепления для Дастера
Замена сцепления на рено дастер предполагает покупку новой детали. Цена зависит от производителя.
Один из надежных производителей и поставщиков автозапчастей — французская компания Valeo. Фирме принадлежат 143 завода в 20 странах. Среди клиентов — автогиганты BMW, Ford, General Motors. Все комплектующие проходят сертификацию, строжайший производственный контроль.
Немецкая фирма SACHS занимается поставками оригинальных запчастей для вторичного рынка и конвейерной сборки европейских автомобилей. Крупнейший производитель комплектующих имеет 39 производственных участков во всем мире.
Немецкая компания LuK — крупнейший производитель. Обеспечивает продукцией вторичный рынок и сборочное производство. Имеет более 1000 патентов на узлы сцепления.
Турецкий производитель MA-PA поставляет запчасти в 45 стран мира. Для рынка России и СНГ продукция выпускается под брендом «KRAFTTECH».
Фирма предоставляет 5-летнюю гарантию.
В продаже имеются следующие комплекты:
- VALEO 828448. Цена без выжимного подшипника начинается с 8 тыс. рублей.
- VALEO 834112. Стоимость с гидравлическим подшипником — от 18 тыс. рублей.
- SACHS 3000 950 648. От 10 тыс. рублей.
- KRAFTTECH W06200B9. От 3 тыс. рублей без выжимного подшипника.
- LUK 620 3119 09. От 5 тыс.р без подшипника.
- RENAULT 302051060R. От 5 тыс. р без подшипника.