Полезное владельцам рено дастер: какое масло заливать в двигатель

Масло для двигателя — залог его работоспособности. В некоторых случаях корректно подобранное для Дастера, оно может увеличить срок службы мотора. К выбору этой жидкости нужно подойти с ответственностью.

Для различных комплектаций рено дастер отличается объем масла, который необходимо заливать в двигатель. Помимо заводского варианта, существуют различные марки этой жидкости, которые подходят для этого автомобиля. Рассмотрим подробно, какое масло, и в каких количествах нужно заливать в Duster.

Рено дастер выпускается в трех комплектациях: бензиновый двигатель 1.6 или 2.0, а также дизельный 1.5. Для каждого подбирается нужный вид моторной жидкости, при его корректном выборе пробег может достигать 400 тысяч км, прежде чем двигательная система потребует ремонта.

 

Какие масла рекомендуется заливать в двигатель Дастера

Для рено дастер, с любым видом двигателя: бензин или дизель, нужны определенные жидкости. Какое масло и когда лучше заливать в двигатель? При использовании оригинальных фильтров рено дастер рекомендуется менять моторную масляную жидкость каждые 15 000 км пробега (для бензинового). Или каждые 10 000 км (дизель). Замена масла предполагает его покупку. Для этого автомобиля подходят жидкости, имеющие следующие маркировки:

  • 10170501 (EVOLUTION 900 SXR 5W40 ELF);
  • 10160501 (EVOLUTION 900 SXR 5W30 ELF).

Эти виды рекомендованы производителем, поэтому первым делом стоит обратить внимание именно на эти маркировки.

Какое масло льют в Дастер на заводе

В заводской комплектации в автомобиль заливают масло марки ELF, так же, как и для самостоятельного залива, Renault рекомендует эту марку. Оригинальное название заводской моторной жидкости выглядит так: ELF Evolution SXR SAE — 5W-40. Артикул этого вида — 10170501.

В названии маркировки жидкости цифра 30 обозначает вязкость, допустимые значения для дастера — от 30 до 50, это зависит от наличия на автомобиле дизельного или бензинового двигателя. Буква W указывает на то, что вид жидкости подходит для использования в зимой. Это масло относится к синтетическим. Бывают также полусинтетические и минеральные жидкости. Но такое моторное масло не рекомендуется использовать для рено дастер, это чревато поломками.

Топ-3 подходящих марки масла для Дастера

Помимо рекомендованного производителями автомобиля Elf, существует еще несколько марок, которые выпускают моторные жидкости идеально совместимые с рено дастер. Их рейтинг для дизельных и бензиновых двигателей различается, поэтому для начала перечислим трех лидеров, подходящих для автомобилей, работающих на бензине, основываясь на предпочтениях автовладельцев и мнении экспертов:

  • PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-30 — 465 руб;
  • SHELL HELIX ULTRA 5W-40 — 550 руб;
  • IDEMITSU ZEPRO TOURING PRO 0W-30 — 578 руб.

Рейтинг для дизельных двигателей:

  • MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W30 — 780 руб;
  • WOLF ECOTECH 0W30 C3 FE — 684 руб;
  • MOBIL SUPER 3000 X1 5W-40 — 418 руб.

Какое масло лить в бензиновую версию и в дизель: подойдет ли одно и то же

Жидкость, которая заливается на заводе Renault, универсальна для всех типов и объемов двигателя. ELF Evolution SXR SAE — 5W-40 подойдет для дизельных и для бензиновых двигателей различных мощностей. Однако при выборе другой марки, лучше проверять характеристики. Для дизельного предпочтительна низкая вязкость моторной жидкости, кроме того, большую роль играет погода, в которых эксплуатируется автомобиль. При низких температурах окружающей среды нужно выбирать разновидности с буквой W на маркировке.

Необходимый машине объем масла

Сколько масла требуется зависит от типа устройства. Такие данные нужно знать. Эта информация пригодится, когда будет нужна замена масла. В идеале, в двигателе рено дастер 2 литра, 1.6 — бензин и 1.5 — дизель, производителем рекомендованы следующие значения:

  • двигатель 1.6 16V — 4,80 л;
  • двигатель 2.0 16V — 5,40 л;
  • двигатель 1.5 dCi — 4,50 л.

Как правило, у этих значений рекомендательный характер. Для нормального функционирования бензинового двигателя любой комплектации достаточно от 4,8 до 5 литров. При этом заменять их производитель рекомендует в зависимости от указанного выше пробега, либо срока годности —1 год, зависит от того, что произойдет раньше.

Ест ли Дастер масло, и что случилось, если масло всё-таки уходит

Термином «масложор» в народе называется чрезмерный расход жидкости автомобилем. Со стороны производителя, для этого показателя выставлены допустимые значения — говорить о сильном расходе масляной моторной жидкости на Рено Дастер можно только если на 1000 км пробега расход превысил 0,7 л.

Как правило, если никаких проблем с машиной не обнаружено, то уменьшение количества не превысит этот показатель. Однако, если он все-таки превышен, то необходимо искать причину, разбирая двигатель. Вот несколько самых частых объяснений «масложору»:

  1. Выветривание. Масло, как и другие жидкости автомобиля, может выветриваться и выходить вместе с парами картерных газов через вентиляцию.
  2. Проблема со сборкой. Здесь, как правило, причина головке блока цилиндров или шатунно-поршневой группе, их настройки бывают сбиты.
  3. Проблемы с масляным фильтром. Жидкость либо выходит через масляный щуп, либо фильтр начинает протекать.

Эти проблемы приводят к тому, что Дастер чрезмерно ест масло и требует его более частой заливки. Чтобы определить причину точнее, нужно либо самостоятельно провести разбор моторной системы, либо обратиться за этим в сервисный центр.

Как заменить масло в двигателе

Замена масла на Рено Дастер 2 0 л или с другими объемами двигателя может проводиться своими руками, для этого рекомендуется следовать следующим пошаговым инструкциям. Для уверенности можно посмотреть видео перед началом. Прежде всего нужно открутить крышку для залива, затем снять защитные элементы с двигателя, если они есть. После этого нужно слить остатки старого, лучше подставить для этого какую-либо тару, затем снять пробку-заглушку.

Когда старая жидкость слито по максимуму, можно приступать к снятию прежнего фильтра (это можно делать вручную, а можно воспользоваться съемником фильтра). Перед тем, как установить новый, необходимо смазать резьбу и герметизирующее кольцо. Фильтр нужно вручную установить и зафиксировать. Затем нужно заменить прокладку для затычки (ее артикул — 1026 5505R), после того, как элемент закреплен, нужно заливать новую жидкость.

Заливать необходимо до деления МАХ, немного его не достигая. После завершения заливки, можно закрывать крышку, а затем нужно включить двигатель вхолостую, чтобы он находился около пяти минут в активном режиме. Это нужно чтобы после его выключения проверить, произошло ли что-то с уровнем. Он не должен превышать максимальной отметки, если он выше — необходимо немного слить, уменьшив количество.

Когда эти действия совершены, если с уровнем жидкости не возникает никаких проблем, можно устанавливать все разобранные элементы на прежнее положение и ставить назад защитную крышку двигателя.

Ссылка на основную публикацию