Вы знаете когда нужен ремонт форсунки, автомобиля дастер: дизель

Неприятный запах, повышенный «аппетит» машины, долгий разгон — всем автолюбителям приходилось сталкиваться с подобными признаками. Они красноречиво свидетельствуют о топливных форсунках, сбоящих из-за многочисленных смолистых слоёв. Топливо распыляется неравномерно, сгорает не полностью.
Что делать дальше — мнения владельцев машин расходятся. Одни говорят, что промыть можно самостоятельно, совершенно незачем отдавать круглую сумму в СТО. Другие утверждают, что форсунка должна промываться только мастером, и ему же лучше проводить ремонт. Звучат и такие мнения, что чистка только все испортит.

Какие же форсунки идут на рено дастер 2.0 л.с, 1.5 л.с, дизель? Для удобства данные представлены в таблице.

Таблица: Заводские форсунки для рено дастер 2.0 и 1.5 л дизеля — артикул, цена

Деталь, артикул Объем двигателя, л Топливо Тип Используется в автомобилях марок Цена , руб
166009398R 2, 0 Дизельное Форсунка топливная электрическая Renault (Duster, Captur, Koleos), Dacia Duster Nissan Terrano от 2000
166008052R 1, 5 DACIA DUSTER, NISSAN (Kube, Juke, Qashqai, Evalia, NV200 фургон), RENAULT ( Fluence, Grand Scenic; Laguna; Megane; Latitude) от 2500, в зависимости от производителя
166007733R 2,0 Бензин RENAULT (Duster, Captur, Sandero I, II) от 2 500
8201036397 1,6 RENAULT (Kangoo, Duster) DACIA (Duster) 4000 и выше

Причины при которых нужен ремонт форсунок на Дастере

О засоренных инжекторах свидетельствуют следующие признаки:

  • Повысился расход горючего.
  • Машину не получается завести с первого раза, особенно при холодной погоде.
  • Неравномерная работа мотора на холостом ходу.
  • Хлопки, резкие звуки при нажатии педали газа.
  • Возрос показатель углекислого и угарного газа в выхлопе.
  • Раннее изнашивание датчиков, лямбда-зонда.
  • Набор скорости. Машине стало нужно больше времени для разгона, чем раньше.

Для ясности нужно знать, что именно происходит с мотором. Из-за наслоившихся смол форсунка не может впрыснуть горючее равномерным облаком. Фактически оно превращается в струю. Воздушно-бензиновая смесь становится неоднородной, хуже сгорает. Мощность двигателя заметно падает.
Вопрос о том, не усугубит ли прочистка ситуацию, просто абсурден. Если корень проблемы кроется именно в форсунках, а не в других деталях, например, в почти вышедшем из строя бензонасосе, на что могут указывать похожие признаки. Непрофессионал предполагает, в чем дело и заказывает промывку у автослесаря. А здесь уже как повезёт. Если причиной сбоя были действительно закопченные детали, проблема решена, но если нет, то кажется, что все осталось по-прежнему. Это действительно так: ведь настоящая причина сбоев осталась не устраненной. Езда становится все хуже.
Именно поэтому при признаках поломки следует ехать в СТО для подробной диагностики, так как истинное состояние машины можно определить на профессиональной диагностической аппаратуре.

Самостоятельная промывка топливных форсунок

Профессиональная промывка инжектора дорогая. Её можно сделать самостоятельно, но для этого нужен значительный опыт.

Последовательность шагов следующая:

  1. Отсоединение клеммы от аккумулятора.
  2. Скручивание болтов защитного кожуха (головка на 13);
  3. Открепление топливной рампы;
  4. Снятие наконечника трубки со штуцера. Для этого следует нажать на фиксатор наконечника шланга подвода горючего. Делать это нужно осторожно, чтобы не сломать пластик.
  5. Отсоединение проводной колодки от разъема инжектора — для этого нужно сначала нажать на фиксатор, после потянуть колодку.
  6. Снятие. Сначала потребуется скрутить болты крепления, соединяющих рампу и впускной трубопровод. Рампу тянут на себя, чтобы вынуть форсунки из креплений (их удерживают уплотнители с резиновыми кольцами).
  7. Теперь все инжекторы можно вынуть из гнезд, поддев их отверткой.

Сразу станут видны копоть и смолы. Теперь осталось промыть их, а потом вставить на место. Это можно сделать с помощью двух проводов (плюс и минус), подсоединенных к аккумулятору и кнопочному выключателю и одетых на инжектор. Для удобства деталь можно вставить в наконечник от герметика. С другого конца подводят карбклинер. Далее коротко нажимают на выключатель, очиститель поступает в каналы. Важно: во время промывки необходимо придерживать баллончик с карбклинером, и саму деталь.

Сколько стоит промывка форсунок для Дастера на СТО

Итак, понятно, что самостоятельно справиться с проблемой закопченных деталей без навыков автомеханика невозможно. В СТО эта процедура будет стоить 11-13 тысяч рублей.
Несмотря на сравнительно высокую цену промывки, все же следует доверить её мастерам, а не браться решить проблему самостоятельно. Приступать к прочистке следует только получив результаты диагностики.

Ссылка на основную публикацию