Знаете ли вы как происходит замена помпы рено дастер 2.0 и 1.6?

Помпой автомобиля называется механизм, работающий по принципу насоса, необходимый для создания принудительной циркуляции, которая заставляет охлаждающую жидкость двигаться, обеспечивая функционирование системы охлаждения автомобильного мотора.
Если насос неисправен, внутренний тепловой режим ДВС нарушается, что ведёт к его поломкам, при которых функционирование автомобиля становится невозможным. Водяная помпа рено дастер, как правило, нормально функционирует долгое время. Этот срок может достигать нескольких лет. Но периодически требуется замена помпы. Если есть такие признаки, как течь по валу или люфт, менять насос требуется досрочно, чтобы избежать ещё более крупных неполадок.

 

Заводская помпа на Дастер  2.0, 1,6 — цена, артикул

Когда вы решите менять помпу, сначала обозначьте бюджет. Есть модели дорогие и более дешевые. В какую цену обойдется помпа на рено дастер, с двигателями н4м, 1.6 л.с, 2.0 л.с? Для более удобного восприятия данные сведены в таблицу. В ней указана оригинальная помпа Renault Duster и заменяющие ее узлы, цена и артикул. Не стоит выбирать слишком дешевые детали. Цена на эти запчасти начинается с 1300 рублей.

Артикул Помпа Цена
7701479043 2.0 (оригинальная) 2 812 рублей
LWP0982 2.0 Luzar (российская) 1 409 рублей
210105296R 1.6 (оригинальная) 4 032 рублей
VKPC86416 1.6 SKF (шведская) 2 933 рублей
P842 1.6 Hepu (немецкая) 2 350 рублей
LWP 0930 1.6 Luzar (российская) 1 436 рублей
30455 1.6 Asam (румынская) 1 328 рублей
LWP 0995 1.5d Luzar (российская) 1 320 рублей

Какие инструменты нужны для замены

Чтобы заменить деталь с учётом необходимости снятия ГРМ, обязательно требуются ключи:

  • на 8;
  • на 10;
  • на 13;
  • на 18.

Еще необходима шлицевая отвёртка.

На станциях технического обслуживания также есть дорогие специальные инструменты. Опытный автомеханик может обойтись и без них. Однако, они существенно облегчают процедуру и сводят к практически к нулю риск повреждения узлов автомобиля. Поэтому, если у вас нет опыта и дорогого профессионального инструмента, для смены насоса лучше обратиться в СТО.

Как на «Рено Дастер» делается замена помпы

Если вы всё же решитесь сами заменить насос, есть алгоритм такой замены. При наличии навыков автомеханика и самых простых, доступных в продаже инструментов это возможно. Замена ремня помпы и самой детали в идеале проводится в срок, рекомендуемый заводской инструкцией. Либо досрочно если есть течи по валу, значительного люфта или затруднений при повороте шкива.

Нужно помнить, что на рено дастер помпы 1.6 и 2.0 взаимозаменяемы. Это облегчает замену.

Для смены детали необходимо осуществить ряд последовательных действий.

  1. Сначала требуется слить охлаждающую жидкость до более низкого уровня, чем уровень насоса.
  2. Затем производится снятие ремня ГРМ и натяжного ролика. Только потом вы можете приступить непосредственно к снятию, установке нового насоса.
  3. Помпу в Renault Duster удерживают восемь болтов. Семь из них — с головкой под ключ на восемь, один — на десять. Их требуется открутить.
  4. Насос, прокладка поддеваются с помощью шлицевой отвёртки и отсоединяются от ДВС.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Когда вы устанавливаете насос, необходима также смена уплотняющей прокладки, поскольку она одноразовая.

Сколько стоит замена на СТО

На станциях техобслуживания различные цены. Зависят они, в первую очередь, от качества детали. Продукция ведущих производителей, зарекомендовавших себя в мире стоит больше. Но покупатель в этом случае знает, за что платит.
Стоимость работы зависит от квалификации мастеров и применяемых ими инструментов. В среднем, замена насоса будет стоить 800-100 рублей (не считая его стоимости). Полная замена ГРМ дороже в несколько раз.

Почему ломается помпа

Если двигатель «Рено Дастер» обеспечен должным уходом, насос ломается редко, так как является простым механизмом и сделан из прочных материалов. Однако, рано или поздно, он всё же ломается, затрудняя работу мотора. Существуют различные причины поломки:

  • изношенные узлы, особенно сальник;
  • заводской дефект;
  • последствия ремонта, выполненного непрофессионалами.

Конкретными причинами неисправности насоса также могут быть:

  • сломанная крыльчатка;
  • ослабевшее крепление, с помощью которого крыльчатка держится на валу;
  • заклинивший подшипник;
  • уменьшенная плотность соединений, вызываемая вибрацией ДВС, из-за чего просачивается охлаждающая жидкость.

Всё это может нарушить режим циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Такие нарушения ведут к тому, что радиатор «закипает» и двигатель заклинивает.

Срок замены по регламенту

По регламенту, замена насоса для циркуляции жидкости в системе охлаждения ДВС делается через каждые 120 тысяч километров пробега. При отсутствии шума, течи, перегрева двигателя и других признаков поломки соблюдение этого регламента обеспечит нормальную работу ДВС.
Распространена практика замены насоса во время каждой второй замены ремня ГРМ. Но если деталь обнаруживает признаки неисправности, необходима более ранняя замена. Многое зависит от качества запчасти, поэтому старайтесь брать деталь авто у зарекомендовавших себя производителей.

Ссылка на основную публикацию