Знаете ли вы, как происходит замена рулевой тяги Рено Дастер

Рулевая тяга — это деталь с шаровым соединением, один из основных механизмов рулевого управления автомобилем. Элемент очень чувствителен к средовым воздействиям, поэтому защищён пыльником, предохраняющим от излишков грязи, чрезмерной влажности.
Если выходит из строя рулевая тяга — наблюдается характерный звук и люфт во время эксплуатации автомобиля. При появлении признаков, необходим срочный ремонт, иначе передвижение на автомобиле может быть очень опасным.
Заменить механизм на рено дастер можно самому. Не обязательно обращаться в сервис. Достаточно чётких представлений о работе механизма, а также располагать необходимыми инструментами.

Стоковая рулевая тяга с завода на рено дастер 4х4, 4х2 — артикул, цена

Оригинальная рулевая тяга на рено дастер 4х4 и 4х2 8201108350 от производителя стоит 2700 рублей. Более дешёвые аналоги предлагают другие производители, можно приобрети б/у детали, однако, оригинальная запчасть — залог длительной и успешной эксплуатации автомобиля.

Производители и цена

Рулевые тяги на рено дастер от других производителей отличаются более низкой ценой, доступностью, см. таблицу.

Производитель Артикул Цена (в рублях)
SAT ST8201108350 431
Aywiparts AW1370177LR 412
Fenox SP40084 482
Asam-Sa 8201108350 420
Tork 8201108350 698
FIXAR FS0119 540
Stellox 5500395SX 445
Optimal G21243 1015
RTS 9202413014 1026
Teknorot DC333 418
Formpart/Otoform 4507005 400
Birth AX0095 1034
Moog REAX8765 1161
Patron PS2236 440

Причины замены и признаки неисправности тяг

Неисправности можно диагностировать по некоторым признакам. Когда нужна срочная замена рулевой тяги? Немедленно сменить износившийся элемент на рено дастер нужно, если есть:

  • характерный звук при преодолении неровностей, а также других дефектов дорожного покрытия;
  • ощутимая вибрация руля;
  • постукивания во время поворота;
  • люфт или слишком тугое вращение руля;
  • необходимость постоянной корректировки траектории при движении прямо;
  • заклинивание рулевого управления.

При диагностике детали осмотр на присутствие дефектов, также может говорить о поломке:

  • диагностика работоспособности руля в стоячем режиме;
  • дефекты в чехлах наконечников;
  • окисление металла на элементах управления;
  • различные звуки при вращении руля на заглушённый мотор;
  • люфт при резкой попеременной нагрузке на колеса.

Можно заметить сразу несколько признаков. Это информативно для владельца машины. Пренебрежение диагностикой и необходимыми процедурами по исправлению дефектов приводит к печальным последствиям, так как рулевое управление может неожиданно выйти из строя совсем.

Сколько детали ходят по регламенту

На каждой модели автомобиля изготовителем определяется ресурс рулевого управления, который обычно составляет более 100 тысяч км. Однако срок износа элементов системы зависит непосредственно от качества дорожного покрытия, частоты и длительности эксплуатации, манеры езды, климата и др.
Во время агрессивного вождения рабочий потенциал системы значительно уменьшается из-за воздействия чрезмерных нагрузок, ударов.
Также, при длительном простое автомобиля на открытом воздухе риск выхода из строя тяг увеличивается. Из-за воздействия климатических условий образуется коррозия, что способствует разрушению элементов управления.

Как поменять самому

Сначала нужно приподнять и зафиксировать ту переднюю часть автомобиля, со стороны которой будет осуществляться замена деталей. Далее поэтапно следовать плану.

Шаг 1. Снять колесо.

Шаг 2. Снять наконечник рулевой тяги.

Шаг 3. Демонтировать защитный чехол.

Шаг 4. Вывернуть наконечник из рейки.

Рекомендуется использовать фиксатор резьбы, предварительно очистив её от имеющихся загрязнений, а также специальную смазку.

Установка нового элемента производится аналогично, только в обратной последовательности. Нужно проверить и отрегулировать, если нужно, углы установки колёс.

Инструменты для замены

Чтобы заменить механизм необходимо заранее подготовить необходимые инструменты, которые точно понадобятся при снятии и монтаже отдельных запчастей:

  • набор ключей;
  • бита TORX T30;
  • балонный ключ;
  • универсальные съёмники шаровых опор и шарниров;
  • пассатижи;
  • боковые кусачки.
Ссылка на основную публикацию