Тормозной диск и колесо «Рено Дастер» крепятся с помощью ступицы. Это центральная часть, на которой базируется вращающийся механизм с отверстием, обеспечивающим посадку на вал или же на ось.
Этот узел Renault Duster со временем изнашиваются и ломаются из-за ряда факторов:
- износа или поломки шарикоподшипников;
- механических повреждений;
- ситуаций, когда срывается резьба или шпилька.
Ремонт автомобиля в случае такой неисправности обычно требует замены изношенных шарикоподшипников. Признаки явной необходимости такого ремонта:
- присутствие шума или гула при работе колеса;
- вибрация, ощутимая внутри салона;
- скрип или скрежет при вращении колёс;
- увеличение люфта.
При самостоятельной диагностике следует:
- поднять машину;
- раскрутить колесо автомашины вручную, прислушаться к шуму или гулу;
- проверить люфт, перемещая шасси.
Чтобы правильно заменить повреждённые детали, необходимо не только знать, как производится замена. Нужно понимание того, как устроена задняя или передняя ступица на рено дастер 4×4, или на модели с другой дисковой формулой. Пригодятся знания какие запчасти для её починки следует использовать. Все это облегчит ремонт автомобиля.
Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит
Передний шарикоподшипник имеет следующие размеры:
- внешний диаметр 80 миллиметров;
- внутренний диаметр 42 миллиметра;
- ширина 39 миллиметров.
Телу — металлической монолитной детали придаётся круглая форма с помощью токарной обработки. Материалом для неё служит высокопрочный сплав, способный выдерживать высокие динамические, статические нагрузки. Колёсный диск закрепляется с помощью шпилек. Вращение обеспечивается с помощью шарикоподшипников, надетых на вал.
Штатный диаметр отверстия ступицы на рено дастер 66.1 мм.
Подшипники Renault Duster 4х4
Размер подшипника ступицы на автомобиле рено дастер 4х4:
- внешний диаметр 77 миллиметров;
- внутренний диаметр 42 миллиметра;
- ширина 39 миллиметров.
Полуось, на которой расположены напрессованные подшипники, объединяется с телом цилиндрической формы. Цилиндр оснащён выточками под шарикоподшипники. Наружный торец обладает резьбой, чтобы устанавливать полуось.
Цена и артикул деталей
Цены и артикулы на некоторые ступицы:
- задняя, производства FENOX, артикул WHB 83108 —2860 рублей;
- передняя, производства FENOX, артикул WHB 73123 — 2230 рублей;
- задняя, производства JP-GROUP, артикул 1151400800 — 1870 рублей;
- передняя, производства FEBEST, артикул 2382001 — 3370 рублей;
- передняя, производства ASVA RNWHDUS — 2210 рублей.
Производители и цены подшипников
№ п / п | Производители | Артикулы | Цена в рублях |
Наличие | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
стопорных колец | защитного колпака | гайки | инструкции | ||||
1 | FAG, аналоги | 713 6311 30 | 3 200 | + | + | + | + |
2 | SKF, аналоги | VKBA 6799 | 3 500 | + | + | + | + |
3 | RENAULT оригинальные запчасти | 402109533R | 2 500 | + | — | + | — |
4 | NTN-SNR, аналоги | R155.114 | 2 700 | + | — | + | — |
В таблице представлен подшипник задней и передней ступицы ряда заводов-изготовителей на рено дастер 4×4, указаны цена и артикул. Данные запасные части много раз испытаны в разных условиях и хорошо оцениваются хозяевами автомобиля.
Как заменить задний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
Полезная информация для хозяина рено дастер: как производится замена подшипника задней ступицы. Есть несколько вариантов ремонта. Один из самых распространенных способов заменить задний подшипник ступицы рено дастер 4×4 —запрессовка.
- После нагревания корпуса кулака горелкой и смазывания установите его на жёсткой и ровной, без выбоин, поверхности.
- Вставьте заднюю деталь в отверстие для посадки, не допуская перекоса. Затем продавите её на 1-2 миллиметра внутрь.
- Воспользуйтесь оправкой или же другим подходящим для такой работы цилиндрическим элементом из стали с наружным диаметром той же величины, что и у заменяемой детали.
- С помощью равномерных ударов молотка сделайте запрессовку детали.
Ещё один способ – использование болта съёмника
- Используйте пункты 1-2 из предшествующего описания.
- Вставьте болт так, чтобы он оказался достаточно глубоко внутри отверстия кулака, а также шарикоподшипника.
- Подберите чашку нужного размера, затем соедините с её помощью диск с болтом. Упирайте чашку в поверхность корпуса.
- Закручивайте съёмник сначала руками, а затем при помощи инструментов. Следите, чтобы торец и вынутый кулак были параллельны.
Также можно заменить деталь с использованием пресса
- Установите вынутый кулак в рабочую зону пресса.
- Вставьте деталь, пользуясь оправой аналогично предыдущим действиям.
- Вдавите при помощи пресса.
Когда деталь заменёна, узел целиком собран, конструкция проверяется на способность к лёгкому вращению и взаимодействию деталей. Затем узел крепят к подвеске, а после собирают в обратном порядке.
Так производится замена подшипника ступицы заднего колеса рено дастер 4х4.
Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
- Шаровая опора имеет палец. Выведите его из отверстия в поворотном кулаке.
- Выполните отсоединение амортизаторной стойки.
- Снимите кулак и ступицу с корпусного хвостовика.
- Используйте ключ Тorx T-30 для сворачивания трёх крепящих винтов на тормозном щите.
- Положите деталь на тиски, наносите по ней равномерные удары молотком с использованием оправки.
- Добейтесь смещение внутреннего кольца шарикоподшипника, вставив зубило, ударяя по нему молотком.
- В образовавшуюся щель вставьте съёмник, вытащите подшипник.
- Устанавливая новую деталь, вычистите отверстие и канавки.
- Запрессуйте деталь тёмной защитной шайбой к скоростному датчику.
Какие инструменты нужны для работы
Для замены необходимы:
- молоток;
- ключ Т-30;
- зубило;
- съёмник.