Рулевая рейка — это элемент конструкции автомобиля, который соединяет руль и колёса. Этот механизм обеспечивает поворот транспортного средства в необходимую сторону. Рулевой вал направляет втулка в корпусе рулевой автомобильной рейки.
Неисправности в конструкции чреваты ненадлежащим управлением рено дастер, как и другим автомобилем. Составные детали запчасти принимают значительную нагрузку, которая способствует их быстрому износу во время эксплуатации. Поэтому даже незначительные поломки достойны пристального внимания и ремонта, вовремя нужна регулировка.
Самые распространённые неполадки системы владелец автомобиля способен устранить своим силами. Ремонт не требует профессионального оборудования, главное, представлять себе принцип работы устройства и немедленно реагировать на любые признаки неисправностей.
Рулевая рейка на дастер — цена, артикул
Оригинальная рулевая рейка 490014807R для рено дастер 2.0 4×4 обойдётся недешево. Ее цена примерно 27000 рублей.
Производители реек для Дастера и их цена
На рынке представлены многочисленные аналоги, отличающиеся более низкой ценой. Например:
Производитель | Артикул | Цена |
MASTERKIT | 77R042 | 10 067 рублей |
REIKANEN | R1923 | 17 686 рублей |
NTY | SPKRE003 | 17 858 рублей |
Когда требуется регулировка рейки, а когда замена
Регулярная езда по неровным дорогам, в условиях города наносит ущерб конструкции автомобиля, оказывает большую нагрузку на рулевую рейку и её составляющие. Для профилактики поломок рекомендуется притормаживать на неровностях, проезжать дефекты снижая скорость.
На наличие поломки может указывать следующее:
- при соприкосновении с рулём ощущаются посторонние звуки, постукивания;
- затруднения, необходимые усилия для воспроизведения манипуляций с поворотом руля;
- появление люфта (зазор, промежуток, свободный ход);
- появившаяся течь автомобильного масла.
Если есть один или несколько признаков, нужна срочная диагностика этого узла на предмет исправности, а также необходимые операции для восстановления рабочего потенциала.
Часто на ранних этапах проблему можно решить банальной регулировкой механизма. Если же благополучно и долгосрочно не обращать на это внимание, в перспективе может понадобиться длительный дорогой ремонт, а то и полная замена детали.
Пошаговая инструкция регулировки рейки на Дастер
Регулировка рулевой рейки может быть сделана хозяином машины. Для владельца автомобиля рено дастер, умеющего обращаться с базовыми инструментами, сложной эта работа не покажется. Однако, не всегда традиционные манипуляции по подтягиванию элемента могут искоренить проблему.
Для регулировки запчасти из инструментов понадобятся:
- специальный ключ;
- люфтомер (устройство, определяющее зазор).
Работу лучше производить в удобном месте, например, в гараже с ямой, а также приобщить к делу напарника, чтобы справиться быстрее и проще.
Сам процесс проходит так:
Шаг 1. Перед непосредственной регулировкой нужно подготовить автомобиль — он должен быть устойчив, а колёса направлены прямо.
Шаг 2. С помощью специального прибора измерить люфт колеса, отвечающего за управление (не более 10 градусов).
Шаг 3. Регулировочный болт находится в торцевой крышке рулевого механизма (для экономии времени можно воспользоваться схемой модели автомобиля). Из-за особенностей конструкции Рено Дастер выполнение этой процедуры может оказаться трудным. Чтобы успешно воздействовать на регулировочный болт, используют ключ на «13» и дополнительную трубу.
Шаг 4. При натягивании необходимо регулярно проверять ход руля, делать замер люфта, а также отмечать присутствие стуков.
Если стук в рулевой рейке не наблюдается, люфт незначителен, а колесо свободно возвращается в центральное положение, выполненные работы на рено дастер прошли успешно.
Инструкция по замене рейки
Ремонт может производиться как полностью, в виде починки всей рулевой рейки так и посредством замены отдельных элементов детали на рено дастер при исправности остальных комплектующих механизма. Ремонт проходит поэтапно:
- Демонтаж установки.
- Обработка и очистка.
- Установка и регулировка.
Перед необходимыми манипуляциями лучше заранее подготовить необходимые инструменты:
- щипцы;
- ключ «на 17»;
- запчасти для замены.
Лучше установить машину на эстакаду или использовать яму, а также выставить рулевое колесо в центральное положение. При фиксации автомобиля неплохо воспользоваться ручным тормозом, дополнительными упорами для соблюдения техники безопасности. После подготовки можно приступать к непосредственной работе:
- Снятие болтов крепления колёс, демонтаж защитных экранов под двигателем.
- Открепление наконечников пальцев.
- Снятие имеющихся болтов, отделение вала руля от привода.
- Через проём колеса изъятие всего механизма.
Демонтаж завершён. Установка новой запчасти со всеми комплектующими производится в обратной последовательности. При замене отдельных элементов, реечный узел разбирается, устанавливаются новые детали, а сборная установка тщательно прочищается, смазывается перед монтажом.
Какие инструменты пригодятся в работе
Как и перед началом любых ремонтных работ хозяину машины необходимо подготовить необходимый набор инструментов. При полной или частичной замене узла понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- набор головок;
- съёмник для шаровых деталей;
- домкрат;
- смазочный материал.